Menu

Проблема человека в философии Гегеля

0 Comment

Можешь мне не верить, но совсем устранить все свои страхи не только можно, но и совершенно реально. Узнай каким образом ты можешь сделать это самостоятельно и начать жить без страха!

Многие из них сегодня звучат очень актуально, помогают через категориальный аппарат социальной философии уяснить проблемы гражданского общества, правового государства, частной собственности, сознания и самосознания личности и общества, форм общественного сознания и др. В своем анализе общественного строя Гегель пошел дальше своих предшественников. Он подчеркивал большую роль орудий производства, экономических и социальных отношений, географической среды в развитии человечества. Историю человечества Гегель понимал не как цепь случайных событий. Она для него носила закономерный характер, в котором обнаруживается мировой разум. Правда, тут же Гегель пояснил, что люди, преследуя свои цели, в то же самое время осуществляют историческую необходимость, сами того не сознавая. Великие люди играют роль в истории постольку, поскольку они являются воплощением духа своего времени. Смысл же всей мировой истории есть, по Гегелю, прогресс в сознании свободы - прогресс, который мы должны познать в его необходимости Философия:

Тема 17. Философия Гегеля

Николай Николаевич страхов является типичным русским философом, представителем петербургской философии. На наш взгляд, он довольно типичен как русский философ и в своих философских взаимоотношениях с западной философской мыслью, прежде всего с немецкой классической философией. Причем понять, адекватно оценить сложное философское творчество мыслителя можно, по нашему мнению, поняв его взаимоотношения с этой философией.

страхова было религиозное начальное образование, а высшее он получил, закончив естественнонаучное отделение Главного педагогического института в Петербурге.

Неверно думать, что храбрость и страх совершенно исключают друг друга. . жизни и страх революции или потери собственности в жизни социально Но Гегель лучше всех понимал, что без небытия нет становления.

Философский лекторий Шанинки — площадка, на которой приглашенные лекторы предлагают свой анализ острых проблем социальной и политической жизни. В гостях у лектория вступают ведущие специалисты в области социологии и политической философии в России и за рубежом. Иван Болдырев — профессор университета Неймегена, научный сотрудник университета Бохума, философ, историк идей и переводчик.

Страх не так жуток как кажется :) Рабочий способ полностью избавиться от всех без исключения своих страхов ты найдешь тут. Кликни по ссылке и прочитай как ты можешь этого добиться!

Гегеля почему-то часто боятся — считают, что его тексты слишком сложны и абстрактны. Быть может, из—за этой странной боязни Гегеля в России мало цитируют и мало читают, несмотря на то, что практически весь корпус гегелевских текстов переведен и издан на русском языке. Отчасти упреки в сложности, наверное, и оправданы, но бояться и тем более отказываться читать Гегеля не стоит. Моя задача — на простых примерах, но без ненужной примитивизации показать, чем замечательная гегелевская философия и почему диалектика не просто чудная реликвия века, совершенно от нас далекая.

Рамки гегелевской философии были заданы исторической эпохой, в которой жил Гегель. Вдохновленный этим идеалом, Гегель предлагал мыслить свободу как совокупность конкретных жизненных практик, а не просто систему норм, оторванных от реальности. Как нам его понять? Античный мир для Гегеля — это мир, в котором свобода существует в своем непосредственном, имманентном социальной структуре виде. В определенный момент люди начинают мыслить себя отдельно от социального порядка.

Она всегда была высшей ценностью. Ценнее ее была только жизнь. Этот лозунг во все времена выражал чаяния народа, и в нем по существу всегда было одно и то же:

дежным в познании и опасным в социальной практике. Разум постоянно ется новый антропологический страх; вопрос о сущности человека встает.

Жизнь Европы в это время наполнена войнами, политическими интригами, мятежами. Именно в это время происходят европейские буржуазные революции, в том числе и знаменитая Французская революция. О противоречиях в природе, обществе, мышлении, о борьбе между людьми, классами, государствами ученые размышляли особенно много в Новое время, когда социальные конфликты стали наиболее острыми. О природе конфликтов писали Ф.

В ходе анализа данной проблемы выявились два различных подхода к пониманию природы социального конфликта, которые можно условно определить как пессимистический и оптимистический. Пессимистический подход наиболее четко выразил английский философ Томас Гоббс —

Реферат: Страх как социальное явление

Перейти к содержимому Нетрудно убедиться, что философия Г. Гегеля как бы пронизана идеей свободы, однако гегелевское понимание свободы во многих случаях отличается своеобразием. Именно поэтому оно и представляет интерес, выходящий за рамки интереса только к Г. Гегель начинает с понимания свободы, заложенного святыми Отцами церкви.

Афоризмы Г. Гегеля философские. Страх впасть в заблуждение из-за своей активности — удобство и спутник заблуждения, проистекающего от.

Проблема человека в философии Гегеля Проблема человека в философии Гегеля Журнал: Эти принципы и этот пафос не могли не получить отражения в творчестве ведущих отечественных и зарубежных гегелеведов. Далекий от него и по времени, и по идеологии марк-сист Д. В этой связи даже не питавший к Гегелю пиетета Р. Многие ученые полагали, что интерес Гегеля к человековедению, как и вся его философия в целом, выросли из религиозных исканий мыслителя.

Широко известна в этой связи концепция Дильтея; в русской философии данной позиции придерживался уже упоминавшийся И. Ильин, высказывавший, в частности, идею о том, что гегелевская философия является синтезом двух начал: Известный западный гегелевед Теодор Херинг писал, что понятие духа в гегелевской философии происходит от Евангелия от Иоанна [12].

УКАЗАТЕЛИ УЧЕНИЕ ГЕГЕЛЯ О ЧЕЛОВЕКЕ

В желании быть признанным человек отрицает свою животную природу тем, что готов рискнуть жизнью ради того, чтобы стать объектом желания Другого. Получается, что признание от Другого возможно получить лишь в борьбе с ним не на жизнь, а на смерть, которая уже является социальным, а не природным актом. Причём этим Другим в этот первый исторический момент оказывается реальный человеческий индивид, который лишь позже обретёт своё символическое выражение.

Гегель в качестве стипендиата поступает в протестантское теологическое и исследований с критикой христианства, с анализом социальной роли .. один из сражающихся попадает под власть страха перед смертью, тогда как .

Поиск по сайту Страх как социальное явление страдания,— пишет Гольбах,— вызывает в нас тревогу при встрече со всяким неизвестным явлением Ключом к поиску наиболее обобщенного онтологического объяснения природы страха может служить теория рефлексии Г. Гегеля, который показал механизм появления этого качества через диалектическое взаимодействие внутренних и внешних противоположностей бытия. Страх выступает важнейшим аспектом развития бытия и заключается в возможности потери всяким конкретным бытием нечто своей непосредственности, собственного качества, возможности самовыдвижения.

Страх как результат экспансии иного имеет следующие модификации: Будучи имманентной характеристикой развития бытия, страх обусловливается его основными формами движения, взаимодействия его сущностных компонентов: Объективными предпосылками своего возникновения страх сопоставим с такими явлениями духовности, как любовь, надежда и свобода. Гегель рассматривает механизм появления человеческого страха через диалектику взаимодействия отдельного, эмпирического, конечного сознания и сознания всеобщего, абсолютного, бесконечного.

Социологические взгляды немецких философов

Мы кратко упомянем некоторые из них и покажем, как на них можно было бы ответить с позиций симпатизирующих Гегелю интерпретаций. Индивид не имеет никакого значения в гегелевской системе Среди прочих это замечание выдвинул и Кьеркегор. Он защищал индивида от философской системы, в которой, по его мнению, уникальное, индивид, поглощается универсальным - государством и историей.

В принципе, верно, что в гегелевской философии индивид, подобно морали и религии, субординирован относительно системы социального целого.

Эпоха романтизма. Гегель. Шопенгауэр, Карлейль, Токвиль, Гервинус. Тетрадь № 4. Великий утопист начал свою философскую карьеру с идеи социального физицизма Бодлер живёт в страхе перед ущельями и пропастями.

Основные социально-исторические типы страха Введение к работе Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, ив перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития. Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов.

Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения. Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества. Страх оказывает большое влияние на жизнь современного человека, выстраивающего в свою жизнь в сложных социальных условиях.

Настроение и поведение социальных субъектов в целом зависимы от тех чувств, которые они питают в отношении будущего, и страх перед ним является типичным для современной эпохи. Проблемы социального страха, катастроф, социальной неустойчивости, деструкции актуализируются в контексте проблем выживания и развития российского общества, поиска социальных сил, которые могли бы способствовать укреплению позитивных процессов.

Исследование страха как феномена современного общественного бытия становится особенно актуальным в переходные периоды развития общества, в точках экстремума социальных систем, когда повышается интенсивность ощущения страха, и он обретает глобальный характер. Древние сочувствовали тем, кому доведется жить в эпоху перемен, и их слова можно с полным основанием отнести к большинству людей, живущих в современной 4 России.

Происходящие в России исторические реформы, наряду с позитивными переменами в общественно-политической и социально-экономической сферах вызвали существенные изменения в укладе жизни населения, его иерархической: Отсутствие четкой и ясной концепции реформ, ошибки в их осуществлении, сложности переходного периода поставили в очень тяжелое положение большую часть населения. Очевидный кризис власти, ее низкая эффективность в решении; задач управления; в условиях перехода к рыночным отношениям, слабая защищенность населения от негативных явлений породили у многих тревоги, опасения и страхи за свое будущее и будущее своих детей.

Г. Гегель о свободе

Издавна это состояние человека изучали психологи, толкуя страх как отрицательную эмоцию, которая обнаруживает себя, когда возникает реальная или мнимая опасность. Эмоции особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями, мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности 5, Страх это эмоция, возникающая в случаях реальной или воображаемой угрозы существованию организма, индивида, его ценностям, идеалам и принципам и направлена на источник опасности 5,

В классификации стоиков отмечались и социальные аспекты страха. Г. Ф. В. Гегель [71], например, рассматривал страх как позитивное чувство.

Тремя основными формами объективации нравственного духа, по Гегелю, являются семья, гражданское общество и государство. Семья трактуется Гегелем как непосредственная или природная субстанциональность нравственного духа. При этом он акцентирует внимание на нравственной стороне брака и призывает законодателя в высшей степени затруднять его расторжение.

Предназначение женщины реализуется существенно в семье и браке. Идеальным и всеобщим женщины, по мнению Гегеля, не обладают. Гегель противник равноправия женщин с мужчинами в социально-политической и государственно-правовой сферах. Дальнейшими, после семьи, формами объективации нравственного духа являются, по Гегелю, гражданское общество и государство.

Гражданское общество и государство Гегель последовательно различает гражданское общество и государство. В основе этого различения лежит понимание государства и общества как различных феноменов, имеющих свою специфику. Платон, Аристотель, Руссо, А. Сей, Фихте — те мыслители, которые оказали наиболее заметное влияние на гегелевское понимание принципа, сущности и специфики содержания гражданского общества и государства, а, следовательно, их соотношения, различения и т.

У названных мыслителей Гегель взял не собственно различение общества и государства, а в первую очередь понимание их сущности и специфического содержания — идею соотношения нравственного целого и части Платон, Аристотель , развитые представления о государстве как воле Руссо и обществе А. Влияние Фихте определенным образом сказывается на гегелевском понимании философского соотношения общества и государства:

Проблема страха в работах философов прошлого

Гегель о человеке и обществе Гегель считается философом послекантовского немецкого идеализма. Гегель пытается преодолеть дуализм 2х миров, противоположность объективного мира и мира субъекта путем отождествления мировоззрения и бытия, объекта и субъекта. В противоположность Канту Гегель считал, что естественнонаучное знание не стоит абсолютизировать, оно — одна из исторических форм знания об одной части мира — природе.

ни религиозного, ни национального, ни социального, ни эротического, Я читал Шопенгауера, Канта и Гегеля, когда мне было четырнадцать лет.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Страх как социальное явление внешних противоположностей бытия. Страх выступает важнейшим аспектом развития бытия и заключается в возможности потери всяким конкретным бытием нечто своей непосредственности, собственного качества, возможности самовыдвижения.

Страх как результат экспансии иного имеет следующие модификации: Будучи имманентной характеристикой развития бытия, страх обусловливается его основными формами движения, взаимодействия его сущностных компонентов: Объективными предпосылками своего возникновения страх сопоставим с такими явлениями духовности, как любовь, надежда и свобода.

Иван Викован: кто он - Генерал-Судья или шизофреник 1/4

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как победить страх, нажми здесь!