Menu

Контрперенос в психологическом консультировании.

0 Comment

Можешь мне не верить, но совсем устранить все свои страхи не только можно, но и совершенно реально. Узнай каким образом ты можешь сделать это самостоятельно и начать жить без страха!

В пособии изложены теоретические и методические основы психологической поддержки людей разных возрастов. Подробно рассмотрены содержание, функции, структура психологического здоровья как цели психологической поддержки. Описаны технологии психологической поддержки детей, подростков, людей среднего и пожилого возраста. Отдельно рассмотрены вопросы помощи человеку в трудных ситуациях. В пособие включены конкретные примеры из опыта работы автора. Пособие может быть полезно психологам-практикам, педагогам, социальным работникам, а также широкому кругу читателей, интересующихся психологией. Ему необходимо найти свое место в новых социально-экономических условиях, определить смысл своей, уникальной, жизни среди общей размытости ценностных ориентации, крушения старых идеалов, не дать охватить себя депрессивным тенденциям, сохранить в себе веру, стремление, радость жизни. А если не хватает этой внутренней силы? Тогда неминуем уход в апатию, болезнь.

Социально - психологическое консультирование

Профессиональная ориентация состоит из нескольких взаимосвязанных этапов: Различают следующие виды консультаций: Для этого используются коррекционные и тренинговые программы. В литературе выделяется 5 типов запроса оптанта: Это довольно редкий случай. По данным федеральных органов государственной службы занятости, к концу мая года на учете состояло 2.

Ключевые слова: психологическое консультирование, психотерапия, запрос, жалоба. видение существующей проблемы, и, по-видимому, его чувства и страхи. .. Синдром поиска социальных союзников чаще всего проявляется в . почувствовал его боль и готов оказать помощь в ее преодолении.

Тревожность предупреждает об опасности, угрозе и в этом смысле имеет не меньшую ценность, чем боль. Тревожность проявляется на трех уровнях: Нейроэндокринном продукция адреналина — эпинефрин. Соматическом или моторно-висцеральном физиологические реакции различных систем организма на увеличение продукции эпинефрина: В консультировании психолог сталкивается с клиентами, для которых тревожность представляет мучительное состояние, нередко сопровождаемое неприятными физическими ощущениями.

Психологически такой клиент чувствует, что с ним происходит что-то неладное, однако не может конкретизировать свое недомогание и не знает, когда и где с ним снова произойдет подобная безымянная трагедия. Консультант должен уметь разглядеть разные"лики" тревожности, поскольку тревожность часто проявляется не напрямую, а"перевоплощается". Весь спектр навязчивых действий может означать тревожность из-за конфликтной жизненной ситуации. Раздражительность, агрессивность, враждебность могут выступать в качестве реакций на вызывающие тревогу ситуации.

Страх не так жуток как кажется :) Рабочий способ полностью избавиться от всех без исключения своих страхов ты найдешь тут. Кликни по ссылке и прочитай как ты можешь этого добиться!

Виды психологической помощи по показателям: Уровни консультирования зависят от степени вмешательства консультанта в жизнь клиента или группы. Типы и уровни психологического консультирования Принципы психологического консультирования клиенту и уважение его как личности, ориентация на его.

Консультирование может быть психологическим, юридическим, медицинским и др. его получения школьный социальный педагог использует . является серией сложных попыток преодолеть или вытеснить этот страх.

Перенос характеризуется"установлением таких отношений, когда опыт прошлого становится моделью взаимодействия в настоящем". Поясняя механизм переноса"в упрощенном виде", придется начать, как вроде бы ни странно, с братьев наших меньших. Молодой хищник видит потенциальную жертву, свой возможный"завтрак": При некоем повторении данного сценария у хищника формируется следующий опыт: А с другой стороны — все, что убегает, это потенциальная еда.

И закрепившись в поведении, эти впечатления будут переноситься на все похожие моменты. Точно так же, когда наше бессознательное набирает опыт, оно, как правило, руководствуется постулатом"после того — значит, вследствие того". Это простейший алгоритм формирования жизненного опыта, обычно свойственный животным и детям то есть тем, кому пока что недоступны более сложные причинно-следственные связи. Если набрасывать возникновение переноса схематически — происходит следующее: И"строить отношения" тоже пытаемся согласно тому опыту общения, который у нас уже имеется.

Когда новый знакомый кажется вам похожим на кого-то в прошлом — вы и с ним начинаете общаться так же, как и с тем, из прошлого, даже не осознавая этого: И проблема возникает там, где в силу искаженного переносом восприятия проекция не совпадает с реальностью.

Психологическое консультирование

Индивидуальная коррекционная работа Как уже говорилось, индивидуальная коррекционная работа проводится с детьми ассимилятивно-аккомодативного уровня. К нему следуем относить детей с нарушением баланса процессов ассимиляции и аккомодации и использующих для разрешения внутреннего конфликта либо ассимилятивные, либо аккомодативные средства. При этом ассимилятивный стиль поведения характеризуется прежде всего стремлением ребенка приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям и возможностям.

Неконструктивность его проявляется в его ригидности, в результате чего ребенок пытается полностью соответствовать желаниям взрослых. А наиболее типичные проблемы таких детей — страх не соответствовать ожиданиям и другие социальные страхи. Ребенок с аккомодативным стилем поведения, наоборот, использует активно-наступательную позицию, стремится подчинить окружение своим потребностям.

Ключевые слова: детские страхи, тревожность, методы психологической . 1 ) моделирование системы социальных отношений в особых игровых условиях, ролей ребенком, способствующее изменению его позиции, преодолению . и психологическое консультирование по проблемам эмоционального.

Помощь в написании работы, которую точно примут! Облегчение эмоционального состояния клиента. Принятие клиентом ответственности за происходящее с ним. Помощь психолога в определении того, что именно и как можно изменить в ситуации. Цель психологического консультирование по Р. Основные приемы ведения беседы. Личность и профессиональная этика психолога- консультанта. Условно беседу консультанта с клиентом можно разделить на четыре этапа: Знакомство с клиентом и начало беседы.

Длительность приема, во время которого собственно и происходит беседа, значительно варьирует в зависимости от целей и задач консультирования, организационных форм, в рамках которых оно проводится, а также теоретических ориентации консультанта Начало беседы. Первое, что необходимо сделать консультанту во время приема -это встретить и усадить клиента. Успех беседы во многом зависит от того, насколько уже с первых минут психолог сумеет проявить себя доброжелательным и заинтересованным собеседником.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ

Консультирование при реакциях страха и фобиях Тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения лицом, предметом, событием. Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. В психологическом консультировании встречается два типа страхов — нормальным как естественная реакция и патологическим фобия.

Обучение основным приемам преодоления барьеров и страхов, развития умения Психологическое консультирование – (групповое, индивидуальное, особенностей социально-экономической ситуации, социальной системы и ухудшает возможности человека, результативность его деятельности.

Скорректировать стратегию, уточнить план взаимодействий с клиентом. Стороны приходят к согласию о завершении взаимодействия. Ценности и принципы в индивидуальной социальной работе Этические правила деятельности специалиста социальной работы Личные качества необходимые для профессиональной социальной работы. Этические правила деятельности специалиста социальной работы При подготовке специалистов стоит проблема оценки уровня профессионализма специалистов.

Для этого необходим свод правил о соответствии обучения психологов с этическими нормами профессиональной деятельности. Профессиональная деятельность социальных работников направлена на развитие научного знания о человеке. Выделяют следующие основные правила деятельности специалиста социальной работы: Предложение только тех услуг, методов и техник которые прошли апробацию в психологическом образовании, в психологическом исследовании и практике. Цели психологического исследования не должны ставить под сомнение или угрозу физическое и психическое здоровье людей.

Индивидуальное психологическое консультирование и психотерапия

Относясь к категории эмоциональных состояний личности, следует отменить, что эмоциональная жизнь играет немаловажную роль в становлении и развитии личности. Влияние на психическое и психологическое здоровье. Страх - естественная и нормальная реакция организма на какую-либо опасность, но преобладание этой эмоции ведет к негативным психологическим последствиям: Это проявляется в общей заторможенности, раздражительной слабости и импульсивных, внезапно возникающих, трудно предсказуемых действиях ребенка.

В связи с этим детям дошкольного возраста зачастую необходимо снижение уровня страха, но не устранение его в полной мере.

Цели и задачи психологического консультирования. Консультирование при реакциях страха. . Мотивирование женщины на обращение в ЦСПСиД за социальной поддержкой га-консультанта интересует именно личность клиента и его могают преодолению пауз в рассказе клиента, способствуют.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности. Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой.

Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта. Их трансформация не обусловлена логикой реально замещаемых предметов.

Ребенок-дошкольник находится преимущественно на стадии использования моделирования.

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции"

Очень часто лишь на приеме у психолога или психотерапевта супружеская пара впервые задумывается о том, почему желание иметь ребенка появилось у них именно на этом этапе совместной жизни, что значит для каждого из них рождение ребенка. Ответы на эти вопросы, которые приходится слышать от клиентов, часто противоречивы и поверхностны Добряков, При работе с семьей, ожидающей первого ребенка, психолог консультант практически всегда сталкивается с вопросом классификации: Чтобы ответить на этот вопрос, имеет смысл вспомнить некоторые особенности первой стадии, то есть стадии семьи без детей или молодой семьи.

страхом или нет, зависит от самой личности, социального окружения, воспитания, генов и т.д. Он защищает его от бессмысленного риска. эту эмоцию, предпринимает меры для преодоления негативного воздействия источника страха. Эмоция страха, в психологии является негативно окрашенной.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции Автор: Хухлаева Ольга Владимировна 5. Однако мы должны также коснуться специфики работы с их родителями. Как мы уже говорили, наиболее вероятная зона конфликта у младших школьников — это их взаимоотношения с родителями. И содержание конфликта, обусловленное особенностями переживания ребенком стадий своего созревания, также во многом определяется семьей ребенка.

Теоретический анализ литературы показывает, что наиболее оптимальной формой для организации эффективного взаимодействия между родителями и детьми являются занятия в форме тренингов. Однако можно утверждать, что использование тренинговых форм работы с родителями в современных российских условиях является нереальным. Социально-экономическая ситуация определяет дефицит времени у родителей, а низкий уровень психолого-педагогической культуры влечет за собой отсутствие запроса о психологической помощи.

Поэтому основной формой работы с родителями является психологическое консультирование.

Тема: Шпаргалки по психологическому консультированию

Основные принципы кризисной помощи: Сопереживание понимания психологического состояния другого человека — это самое простое и самое сложное. С установления эмпатического контакта начинается кризисное вмешательство. Консультант проявляет максимальную активность как в установлении контакта с человеком, переживающим кризис, так и в сборе информации, чтобы как можно скорее оценить ситуацию и наметить план действий. Структурирование и акцентирование адаптивных способов преодоления кризиса.

Человек, переживающий кризис, воспринимается консультантом как знающий, компетентный, независимый, стремящийся обрести уверенность в себе, способный сделать самостоятельный выбор.

Дошкольному возрасту, по его мнению, соответствуют инстинктивные страхи, Предмет исследования: психологическое консультирование детей старшего . К детским сверхценным страхам относят страхи социальные: боязнь отвечать .. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо.

В силу различных причин, объективных и субъективных, учащиеся и педагоги не всегда могут осознавать истинный источник причины проблемы, способы ее разрешения и именно в этом им нужна помощь специалиста-психолога. Основным методом социально-психологического консультирования является беседа. Основная задача практического психолога в образовании — помочь клиенту, пришедшему на консультацию, выяснить и посмотреть на свою проблему со стороны, то есть снизить субъективность восприятия которая, как правило, проявляется в негативных эмоциональных переживаниях и вместе с клиентом обсудить несколько возможных вариантов поведения с тем, чтобы клиент выбрал два наиболее приемлемых.

С помощью специально организованного общения у обратившегося за помощью актуализируются дополнительные психологические силы и способности, которые, в свою очередь, могут обеспечить понимание и поиск, отыскание возможностей выхода из трудной жизненной ситуации. Конечная цель консультирования — научить учащегося, педагога оказывать помощь самому себе.

Вероника Степанова. Страх. Причина страхов.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как победить страх, нажми здесь!